Декабрь 11, 2019

Разработка концепций гостиниц, отелей

Концепция гостиницы (отеля) — это совокупность принятых решений в области маркетинга, позиционирования, зонирования, архитектуры, планировок, инженерии, уровня и качества отделки, используемых материалов, оснащения, наполнения, дизайна, функционирования и прочего. Кроме того, концепция гостиницы определяет экономические показатели, структуру управления и бренд. Другими словами, концепция это то, что из себя представляет гостиница. Разработка концепции гостиницы сравнимо с разработкой концепций других коммерческих объектов, однако, имеет свои особенности. Для разработки правильной концепции отеля необходимо глубокое знание рынка, понимание процессов, происходящих как внутри гостиницы, так и внешних факторов. Немаловажно продумать на этапе концепции структуру продаж, ценовую политику, проанализировать конкуренцию на данном этапе и спрогнозировать в будущем. Концепция отеля основа будущего гостиничного бизнеса.

Что такое успешная концепция отеля

Успешная гостиница — это та гостиница, которая экономически эффективна. Как сделать гостиницу прибыльной — это и есть главная задача на этапе разработки концепции. Что делает гостиницу успешной? Как правило, это совокупность удачных параметров. Например, локация, пожалуй, самый первостепенный фактор, который влияет на выбор гостиницы при бронировании. Но не всегда определяющий. Что ещё влияет? Бренд — само собой. Архитектура, внешний вид, дизайн, качество отделки номеров, уровень обслуживания, наполнение, инфраструктура и даже качество завтраков — всё это имеет значение. Разрабатывая новую концепцию гостиницы, инвестор, как правило, уже имеет некий набор неизменяемых данных, например, место размещения. Если нет возможности разместить гостинцу в центре, гостиница уже априори будет в этом проигрывать. Тогда необходимо сделать то, что повысит ее уровень среди конкурентов. Здесь начинает работать концепция. Если концепция гостиницы разработана правильно, у гостиницы будут свои сильные стороны, которые сделают ее успешной.

Как создать успешную концепцию гостиницы

Чтобы сделать концепцию гостиницы, необходимо изначально собрать максимум исходных данных. Сбор исходных данных предполагает глубокое изучение рынка и гостиничного бизнеса в регионе. Маркетинговое исследование должно включать в себя описание экономики, туризма, привлекательности, рисков и прочее. Важно выбрать правильное позиционирование и выделиться среди конкурентов, использовать сильные стороны. Опираясь на исходные данные, разрабатывается концепция отеля, в процессе решаются вопросы, которые будут определять концепцию.

Вопросы, решаемые в процессе разработки концепции отеля

  • Локация
  • Основная идея
  • Атмосфера
  • Тип отеля
  • Прилегающая территория
  • Планировочные решения
  • Позиционирование
  • Категория отеля
  • Бренд
  • Управляющая компания
  • Особенности
  • Маркетинг
  • Потенциал рынка
  • Номерной фонд
  • Структура F&B
  • Парковка
  • Холл, вестибюль
  • Зона ресепшн
  • Лобби
  • Лобби-бар
  • Кафе для завтраков
  • Ресторан
  • Служебные помещения
  • Технические помещения
  • Инженерное оснащение
  • Вертикальные коммуникации
  • Дизайн
  • Отделка
  • Оснащение номерного фонда
  • Мебель и оборудование
  • Персонал
  • Система продаж
  • Бассейн
  • Фитнес, СПА
  • Конференц-залы
  • Переговорные комнаты
  • Магазины
  • Операционная деятельность
  • Экономические расчеты
  • Прочее

Экономические расчеты

Бюджет гостиницы состоит из доходов и расходов. Доходы формируются, как правило, от сдачи номерного фонда, структуры F&B, а также продаже прочих товаров и услуг. Для формирования доходов от номерного фонда, необходимо спрогнозировать среднюю цену номера и среднегодовую заполняемость. Доход от структуры F&B спрогнозировать сложнее, чем от номерного фонда, но обычно закладывают определённый дополнительный процент от оборота. Что касается прочих доходов, это может быть парковка, услуги химчистки, услуги конференц-залов, посещение спорт-зала, СПА, бассейна, комиссии от экскурсионных агентств и так далее. К расходам необходимо отнести расходы на персонал, коммунальные расходы, прачечная, текущий ремонт, ремонт и обслуживание оборудования, докупка инвентаря, прочие операционные расходы, а также расходы, связанные с налогообложением, банковским обслуживанием и прочее.