Декабрь 11, 2019

Разработка концепций и ре-концепций Бизнес-центров

Концепция бизнес-центра, как и торгового центра, является базовым основополагающим элементом объекта коммерческой недвижимости. При старте девелоперского проекта, концепция бизнес-центра будет определять основные параметры будущего здания. Концепция имеет большое значение, потому что от неё зависит насколько успешный будет арендный бизнес. Как и при разработки концепции торгового центра, концепцию бизнес-центра разрабатывают на основании результатов первоначальных исследований и исходных данных.

Исходные данные для Бизнес-центра

  1. Во-первых, это исчерпывающая информация по земельному участку, в том числе документы, план, форма, ограничения, обременения, особенности, транзитные коммуникации и почее.
  2. Во-вторых, необходимо проанализировать доступность ресурсов — возможность подключения объекту к городским сетям — вода, канализация, электричество, отопление (газ\теплосеть), коммуникационные сети связи и т.д.
  3. В-третьих, необходимо исследовать социально-экономические показатели региона и района строительства. Исследовать рынок офисной недвижимости. Спрос и предложения. Планы по вводу новых объектов. Ставки аренды и прочее.
  4. В-четвертых, нужно тщательно проанализировать локацию — место расположения будущего офисного здания. Рассмотреть окружение объекта, транспортную и пешеходную доступность, визуальную доступность, а также оценить развитость инфраструктуры микрорайона, в котором планируется возвести бизнес-центр.
  5. В-пятных, продумать маркетинговую составляющую, в том числе оценить целевую аудиторию, выбрать оптимальный класс БЦ, учесть требования и предпочтения арендаторов

Сопоставив и проанализировав вышеуказанные данные, можно приступать к разработке собственно концепции Бизнес-центра и, таким образом, решить следующие вопросы:

  • Определить параметры и форму здания бизнес-центра
  • Определить оптимальную площадь, этажность
  • Проработать удобную структуру центра
  • Учесть пожелания арендаторов
  • Создать возможность правильного разделения площадей
  • Определить класс бизнес-центра
  • Определиться с уровнем отделки и оснащения
  • Определить принципиальную схему фасада
  • Определить оптимальное количество парковочных мест
  • Разработать транспортную схему
  • И другие…

При разработке концепции бизнес-центра важно учитывать особенности — требования, которые предъявляют к бизнес-центрам арендаторы офисов:

  • Локация, месторасположение
  • Автомобильные подъездные пути
  • Парковка для персонала
  • Гостевая парковка
  • Доступность общественного транспорта
  • Наличие точек общественного питания
  • Наличие точек предоставления сопутствующих офисных услуг
  • Инфраструктура района
  • Возможность подобрать оптимальную площадь в бизнес-центре
  • Арендная ставка
  • Внешний вид здания, входная группа
  • Внутренняя отделка, оснащение, общие зоны
  • Инженерные коммуникации — наличие и качество
  • Отделка офиса

Мы разрабатываем эффективные и работающие концепции для бизнес-центров, бизнес-парков, офисных центров.